Председетель оргкомитета конференции
Глеб Лозинский
Члены оргкомитета
Андрей Вишняков
Анна Балакшина
Басова Александра
Горовец Наталья
Корниенко Павел
Крюкова Екатерина
Могунова Лариса
Парамонова Наталья
Самойлова Ирина
Ульянова Анна
Расписание конференции
на 10 июня 2010 года
11 июня |
|
14:00-15:00 |
Регистрация участников |
15:00-15:50 |
Открытие конференции |
15:50-16:00 |
Перерыв |
16:00-16:15 |
Презентация мастерских |
16:15-19:15 |
Ефимова Ирина, Перепелицина Екатерина «Строка как зеркало души…(Роман с собой в стихах)» |
Коробкин Александр «Мандалы любви». Перевод арттерапевтической техники на язык психодрамы |
|
Магурская Мария, Борщева Катерина, Труфанова Екатерина, Федорова Мария «Задачник психодраматиста» |
|
Парамонова Наталия «Сказка, я тебя знаю» |
|
Семёнов Виктор, Зарецкий Виктор «Проектирование в психодраме 2» |
|
Шилова Юлия «Я есть, там где я есть» |
|
19:15-19:30 |
Перерыв |
19:30-19:45 |
Презентация мастерских |
19:45-22:45 |
Верник Мария, Алиева Каминат «Мама, папа, ау! Или путешествие к внутреннему ребёнку» |
Загряжская Елизавета «Психотерапевтический Плейбэк театр: язык образов, действий, жанров, мизансцен» |
|
Лозинский Глеб, Лопухина Екатерина «Бюро добрых услуг для вредных привычек, отвратительных особенностей и отдельных недостатков» |
|
Любитов Игорь «Ловцы грёз» |
|
Огороднов Леонид «Агиодрама, как метод работы с трансцендентными ролями» |
|
Чиркова Инна «Профилактика выгорания ролей» |
12 июня |
|
09:45-10:00 |
Лотерея |
10:00-11:00 |
Разогрев «50 ways to make your heart sing» – «50 способов заставить ваше сердце петь». Ольга Олейникова |
11:00-11:15 |
Перерыв |
11:15-11:30 |
Презентация мастерских |
11:30-14:30 |
Ермак Владислав «Связь времён, на языке отсроченного действия» |
Карягина Наталья «Толкование сновидений» |
|
Лопухина Елена «В гостях у госпожи Удачи». Психодраматическая встреча |
|
Лурье Жанна «Близость в большом городе…» |
|
Могунова Лариса, Горовец Наталья «Встречаемся на мосту». Детская психодрама: между техникой и игрой |
|
Прохорова Ольга «Читая Азбуку Буратино: уроки кукольных наук» |
|
14:30-15:30 |
Обед |
15:30-15:45 |
Презентация мастерских |
15:45-18:45 |
Бугрова Елена «Бизнес-консультирование и Психотерапия» |
Власова Юлия, Щербаков Анатолий «Дом для врага: У меня есть место в сердце для тебя» |
|
Межерицкая Лариса «Основная ось. Ритм жизни и внутреннее время» |
|
Миненко Анна, Александренко Виктория «Ребёнок-инвалид в школе!? А тем, кто против поможет психодрама» |
|
Московцева Ольга «Галопом по Европам» |
|
Семёнов Виктор, Лурье Жанна «Ко-терапия в психодраматической группе: ролевые модели» |
|
18:45-19:00 |
Перерыв |
19:00-21:00 |
Плейбек театр |
Support groups – Вишняков Андрей, Лозинский Глеб, Лопухина Елена и … |
13 июня |
|
09:45-10:00 |
Лотерея |
10:00-11:00 |
Разогрев «Знакомство «по-мореновски». Горовец Наталья, Корниенко Павел |
11:00-11:15 |
Перерыв |
11:15-11:30 |
Презентация мастерских |
11:30-14:30 |
Долгополов Нифонт «Трансформационные новые роли» |
Крымова Дарья «Трудности перевода. Как понять ребёнка». Психодрама в родительском консультировании |
|
Лесовая Екатерина «Потерянные крылья, или психодрама и арт-методы в работе с эмоциональным выгоранием» |
|
Петрановская Людмила «Причиняя добро» – о хелперах и для хелперов, работающих в «нетерапевтичных» условиях |
|
Скумина Ирина «За семью печатями. За семью дверями», Или в поисках вдохновения |
|
Щурова Кристина «Я просто так живу. Психодрама с экзистенциальными темами» |
|
14:30-15:30 |
Обед |
15:30-15:45 |
Знакомство с сайтом Федерации Психодраматических Тренинговых Институтов России |
15:45-16:00 |
Презентация мастерских |
16:00-19:00 |
Басова Александра, Смирнова Нина «Поиск нового мира и своего места в нем: психодрама в работе с зависимыми и созависимыми» |
Бессонова Татьяна «Ветер перемен» |
|
Вишняков Андрей «Зеркало для Героя. Перфекционизм, или тем, кто не имеет право на ошибку - посвящается» |
|
Заболотная Анна «Английский в действии» |
|
Михайлова
Екатерина «Всё, что вы хотели понять про «этих», но… |
|
Петровская Ольга, Сучкова Александра «Замолвите слово…» |
|
19:00-19:15 |
Перерыв |
19:15-22:00 |
Круглые столы Вишняков Андрей «Монодрама: возможности и ограничения» Долгополов Нифонт «Пустой стул: чей он? Гештальт и психодрама» |
Support groups – Лурье Жанна, Корниенко Павел, Петровская Ольга и … |
|
Лозинский Глеб – Психодраматический киносеанс «Вирджиния Сатир: «Все, к чему я стремлюсь, вы только что видели» |
14 июня |
|
09:45-10:00 |
Лотерея |
10:00-11:00 |
Разогрев «Bodyjazz: грамматика импровизации». Могунова Лариса |
11:00-11:15 |
Перерыв |
11:15-11:30 |
Презентация мастерских |
11:30-14:30 |
Бебик Марина «Невербальный язык психодрамы: исследуем словарь движений» |
Дмитриченко Роза «Кандидоз.ru» |
|
Кряхтунов Михаил «Глаголы жизни» |
|
Семёнов Виктор, священник Андрей Лоргус «Библиодрама. Библейские истории в психодраме» |
|
Серебрякова Каринэ «Работа с созависимыми отношениями в любви, дружбе и партнёрстве» |
|
Щукина Юлия, Шерягина Елена «Ролевая модель супервизии» |
|
14:30-15:30 |
Обед |
15:30-15:45 |
Презентация мастерских |
Бергер Светлана «Психодрама в планировании и моделировании карьеры» |
|
Вишняков Андрей, Лопухина Елена «Shadow work» (работа с Тенью) – возвращение в психодраму» |
|
Корниенко Павел «Кто мы такие? В поисках нашего «мы» |
|
Крюкова Екатерина «Если бы..., да кабы...» Ретроспективная аксиодрама |
|
Моксякова Елена «Песни наших «голосов». Психодрама с вокальным уклоном» |
|
Романова Илона «Выбери меня!» |
|
18:45-19:00 |
Перерыв |
19:00-20:00 |
Закрытие конференции |
Аннотации мастерских Басова Александра, Смирнова Нина Вишняков Андрей, Лопухина Елена Власова Юлия, Щербаков Анатолий Ефимова Ирина, Перепелицина Екатерина Лозинский Глеб, Лопухина Екатерина Магурская Мария, Борщева Катерина, Труфанова Екатерина, Федорова Мария. Миненко Анна, Александренко Виктория Могунова Лариса, Горовец Наталья Петровская Ольга, Сучкова Александра Семёнов Виктор, Зарецкий Виктор Семёнов Виктор, священник Лоргус Андрей
Басова Александра, Смирнова НинаПоиск нового мира и своего места в нем: психодрама в работе с зависимыми и созависимымиМир на дне граненого стакана наполнен безысходностью и для больных алкоголизмом и для членов их семей и близких людей. Центральной фигурой в жизни и тех, и других является алкоголь. Каждый день они играют в привычные игры «где достать?» и «как спрятать?» и страдают от этого. Прогрессируя, болезнь все больше изолирует семью от социума, оставляет все меньше и меньше возможностей детям из этих семей собственную ценность и найти свой путь, а не повторить путь родителей. Для последних (родителей) все слабее и слабее становится надежда найти себя, а порыв к борьбе становится практически неосязаем. Вновь и вновь специалисты констатируют низкую результативность работы с зависимыми и созависимыми. И, тем не менее, мы будем говорить о психологической помощи этим людям на языке психодрамы. О том, какой обмен ролями они производят, как выглядит снаружи их внутренний мир, и что можно увидеть в кривом зеркале их жизни… Бебик МаринаНевербальный язык психодрамы: исследуем словарь движенийБергер СветланаПсиходрама в планировании и моделировании карьерыКак сделать процесс выбора карьеры более осознанным через психодраму? Можно ли превратить процесс планирования профессионального будущего в живое взаимодействие с Карьерой, открыть новые перспективы, смоделировать новые роли, почувствовать новые отношения и проверить свой выбор? Мастерская для тех, кто хочет исследовать возможности применения психодраматических техник в планировании и развитии карьеры. Бессонова Татьяна«Ветер перемен»В жизни каждого человека наступает момент, когда изменения врываются в нашу жизнь. И на пороге кардинальных поворотов судьбы: смена места жительства (города, страны), смена работы, а может быть женитьба или замужество, материнство или отцовство мы замираем, тревожимся, томимся. Нас тревожит непонятное будущее, и то, правильный ли выбор мы делаем. На свой воркшоп приглашаю тех, кому знакомы такие ситуации и хотелось бы разобраться в себе. Бугрова Елена«Бизнес-консультирование и Психотерапия»Верник Мария, Алиева Каминат«Мама, папа, ау! Или путешествие к внутреннему ребенку».«Иногда я чувствую себя деревом над могилой, изжившим особую мечту, которую мертвый мальчик, сдавленный корнями этого дерева, утратил». Райнер Мария Рильке Если ты: · Хочешь больше кайфа и творчества в жизни и профессии · Чувствуешь себя слишком серьезным и ответственным · Испытываешь апатию и усталость · Хочешь больше заботы и тепла · Порой чувствуешь себя беспомощным с реальными детьми · Стремишься все держать под контролем · Долго переживаешь свои ошибки и поражения На воркшопе будем: · Искать, как себя проявляет внутренний ребенок в жизни: чем мстит, как благодарит · Встречаться со своим внутренним ребенком, учиться слышать его желания · Узнавать, как конкретно заботиться о нем · Играть - вместе и по отдельности · Собирать техники работы с внутренним ребенком Вишняков Андрей«Зеркало для Героя. Перфекционизм, или тем, кто не имеет право на ошибку - посвящается!»Аннотацию на данную тему написать оказалось невозможно! Все варианты были отвергнуты, как недостаточно хорошие. Вишняков Андрей, Лопухина Елена«Shadow work» (работа с Тенью) – возвращение в психодраму»Создатели «Shadow work» (Работа с Тенью) Клифф Барри и Mary Ellen Whalen не называют свой подход школой психотерапии, а представляют его как особую технологию фасилитации процесса личностного роста, использующую модель 4-х архетипов для работы со своими внутренними частями и расширением своего представления о различных частях своей личности. «Shadow work» направлена на исследование существующих личностных паттернов, на выведение из тени скрытых ресурсов и их использование для изменения поведения. И хотя авторы подхода не ссылаются на психодраму, фактически используют элементы пиходраматического метода - ролевые модели, работу с частями, использование сцены, разогревы на роли. Очевидно, что авторы «Shadow work» взяли из каких-то направлений психотерапии, тренингов и психологической литературы методические элементы и приемы, пришедшие туда из психодрамы. Наша мастерская – попытка вернуть в психодраму ряд полезных инструментов и техник, отработанных в рамках «Shadow work» Власова Юлия, Щербаков АнатолийДом для врага: «У меня есть место в сердце для тебя»Мы не раз встречали людей, которые: · мешали нашим планам · предавали нас · вредили нам · портили нам отношения с другими · отнимали наши силы · открыто воевали с нами · угрожали целостности семьи Мы называем их недругами, неприятелями и даже врагами. И тогда мы: Подавляем чувства, стараемся вычеркнуть недругов из жизни, избегаем их, ищем забвения, игнорируем. Но если быть честным и открытым к себе, то мы все равно принимаем врагов близко к сердцу…и война продолжается внутри души… или война продолжается в коллективной душе, нашем общем сердце? И эта битва незримо отнимает силы, продолжает влиять на отношения к себе и другим, душит мучительными мыслями, мешает пониманию и угрожает миру? На этом мастерской мы не будем призывать к прощению и любви, учить способам избавления от врага, распутывать старые причины и истоки ненависти. Есть другой способ: Дать врагу надлежащее место в сердце: своем, семейном, коллективном. И можно объявить войну законченной. Дмитриченко Роза«Кандидоз.ru»Достичь объема кандидоза в человеческий рост возможно, если посвятить свою жизнь бегу за двумя зайцами и твердо верить в успех этой охоты. Видимость ее успеха поддерживается путем создания охотником виртуальных связей между разбегающимися заячьими фигурами. При этом условии для себя он получает стойкую фантазию всемогущества во всех своих начинаниях и иллюзию вседозволенности к следам “невиданных зверей”. Ромашки прячутся и поникают лютики там, где окажется и побывает этот фантазер. Тот, кто замечтается, что даже после легкого соприкосновения с ним – дрожжеподобным грибком – не заразится и его пронесет эта беда – разочаруется! Пронесет! Да, еще как! Мечты сбываются! “Великий и Могучий” кандидоз стремительно прокладывает себе дорогу к героической плоти и духу человека, не разбирая пути, и, не оглядываясь на коррозии, которые он оставляет в них после себя. Для неприхотливого и неразборчивого в своих разрушениях гриба-кандидоза, как смерч, очень благоприятна кислая среда. Ее не выдерживают даже многие бактерии и вирусы! А маленький дрожжевой уродец, которого можно по-настоящему разглядеть только под микроскопом, в ней развивается, паразитирует и вызывает в живом организме не только отравление. Контактным и воздушно-капельным путем этот одноклеточный захватывает не принадлежащие ему территории, вынуждая человека задыхаться, худеть, терять способность к перевариванию пищи, приводить к заболеваниям кожи и не вынашивать беременность. Его безудержное почкование при бесполом размножении внутри пораженных им систем человека, приводит не только к истощающим иммунодефицитным и эндокринным заболеваниям, но и кандидозному сепсису. Ya пaмятник Кандидоз.ru может воздвигать себе сколько угодно! Но, хочется верить, что в скором времени все же зарастет к нему тропа, которую давно, не он, а Народ.ru проложил к великой силе искусства – психотерапии, где нельзя, запрещено строить без Спасительного Краеугольного Камня! Долгополов Нифонт«Трансформационные Новые Роли». (Методический/экспериентальный воркшоп)Почему в некоторых случаях проигрывание новой роли на психодраматической сцене вызывает «чудесные изменения» в жизни протагониста, а в других случаях перенос «новой роли» в реальность не происходит? Может быть, дело в различных типах, особенностях «Новой Роли»? Или в способах освоения новых ролей? Эти и связанные с ними вопросы исследуются на воркшопе в групповом обсуждении и психодраматическом действии. Ермак Владислав«Связь времён, на языке отсроченного действия!»Ефимова Ирина, Перепелицина Екатерина«Строка как зеркало души… (Роман с собой в стихах)»Мастерская знакомит с методом обработки сложных эмоциональных состояний с помощью структурированной психодраматической техники, базирующейся на теории эмоций экзистенциального анализа и методике спонтанного стихосложения. Заболотная АннаАнглийский в действииМы учим английский в школе, институте, на курсах, с репетитором. Многие из нас знают английский, но не говорят на нем. О том, что мешает нам говорить по-английски, где найти ресурс для свободного общения, как навести порядок в хаосе знаний – обо всем этом мой воркшоп. Загряжская ЕлизаветаПсихотерапевтический плэйбэк театр: язык образов, действий, жанров, мизансценПлэйбэк театр – одна из форм импровизационного искусства и метод, родственный психодраме, может приносить психотерапевтические эффекты для практикующих его (актеров) и для зрителей (рассказчиков историй). Какие виды психотерапевтических эффектов возможны в плэйбэк театре, и как их создавать? Участники мастерской смогут получить ответы на эти вопросы, а также поучаствовать в упражнениях и попробовать себя в роли актеров плэйбэк театра, раскрывая в себе ресурсы спонтанности, креативности и аутентичности в проявлении себя. Эти способности и навыки очень полезны в работе психодраматиста. На мастерской Вас также познакомят с авторской концепцией психотерапевтического плэйбэк театра. Чтобы вступление плэйбэк театра стало психотерапевтическим для зрителей (рассказчиков историй), с нашей точки зрения, нужно модернизировать три элемента перфоманса. А именно: нужно научиться понимать сверхзадачу истории рассказчика, как это делают в театре по Системе Станиславского. Нужно освоить игру в разных жанрах. И систематизировать различные виды психотерапевтических эффектов, которые возможны в ПБ театре. На мастерской будут продемонстрированы фрагменты этих трех инноваций. Карягина НатальяТолкование сновиденийВас ждет последовательный перевод с русского психоаналитического на психодраматический и обратно. Гарантировано усвоение словарного минимума З.Фрейда и основ его метода толкования сновидений. Мастерская для тех, кто хочет использовать опыт других подходов в практике психодраматической работы. · Часть 1. Теория Фрейда в сценах. · Часть 2. Толкование сцен сновидений. Корниенко ПавелКто мы такие? В поисках нашего «мы»Говорите ли Вы вслух, что Вы психодраматист, или что Вы учитесь психодраме? И если говорите, то что для Вас это значит? А как Вам кажется, для других психодраматистов это значит то же, что и для Вас? Интересно, есть ли что-то, что отличает нас от психотерапевтов других направлений? И есть ли что-то общее, что объединяет нас, как носителей этого метода? Методика работы? Представления о «психическом здоровье»? Передаваемый психодраматистами из поколения в поколение «дух» метода? А может быть у нас есть какая-то особая социальная роль? Которая рождается из того, что умеют именно психодраматисты?.. И если Вам важно поискать ответы на эти вопросы вместе с людьми, которым тоже это важно, – приходите. Где, как не на нашей конференции, мы можем об этом поговорить. Коробкин Александр«Мандалы любви». Перевод арттерапевтической техники на язык психодрамыЧто такое любовь? Как её найти? Что происходит, когда к нам приходит любовь? Как убедиться в том, что мы любим и нас любят по-настоящему? Может ли любовь быть вечной? Когда и куда уходит любовь? Может ли любовь ранить, и как быть, если это случилось? Сложно найти человека, которого не волновали бы эти и множество других вопросов, касающихся темы любви. Говорить о любви очень сложно, часто только слов оказывается недостаточно. Помочь выразить то, о чём невозможно сказать словами могут мандалы - символические изображения в круге. В современной прикладной психологии с мандалами чаще и больше всего работают арт-терапевты. При этом символика мандал является универсальной и отлично поддаётся переводу на язык психодрамы. О том, как это происходит, и какие возможности открывются с помощью мандал в психодраматической работе с темой любви, можно узнать на предлагаемой мастерской. В программе: Символы любви в образах мандал. Использование мандал в психодраматических разогревах. Техники психодрамы с мандалами в исследовании бессознательных установок и ожиданий в отношении любви. Индивидуально-типологические различия в восприятии любви. Тема взаимопонимания и совместимости в контексте психодраматической работы с мандалами. Возможности психодраматического применения мандал в исцелении любовных ран. Активизация глубинного ресурса в психодраматической работе с мандалами любви. Мастерская адресована всем, кому интересна эта тема. Основным методом работы на ней является психодрама, в качестве стимульного материала используется комплект цветных мандал, опубликованных в 2008 году английский арт-терапевтом Лизой Тензин-Долма. Крымова Дарья«Трудности перевода. Как понять ребенка». Психодрама в родительском консультированииВ ходе данной мастерской-тренинга можно будет познакомиться с тем как при помощи психодрамы в родительском консультировании можно сформировать навык невербального понимания ребенка. Частой причиной конфликтов взрослых людей являются завышенные ожидания от партнера. Распространенная невротическая черта, не говорить в слух о своих потребностях, ждать, что другой человек догадается о твоих желаниях, прочтет твои мысли - разрушила не одну семью и бесчисленное множество дружеских и рабочих отношений. Почему же взрослые люди предпочитают ждать сто процентного понимания, практически экстрасенсорных способностей от своих друзей и партнеров? Почему не пользуются речью для оповещения других о своих нуждах, предпочитают обижаться, вместо отстаивания своих прав? Эта коммуникативная проблема, как и многие другие, родом из детства. И причина ее - бескрайняя тоска по не состоявшемуся раю. Не удовлетворенная в младенчестве потребность быть понятым без слов преследует миллионы людей, делает их жизнь конфликтной, оставляет трудно стираемое чувство неудовлетворения. В итоге, на психологические консультации приходят не только те, кто безрезультатно ждет «понимания», но и те, кто истратил все силы на то, чтобы читать мысли взрослых, умеющих говорить близких. Как избежать невротического развития у малыша? Как воспитать в ребенке уверенность, знание своих потребностей, умение говорить о своих нуждах, договариваться, добиваться своих целей? В самых общих чертах, практически любая проблема, с которой обращаются к детскому психологу - это проблема взаимопонимания между родителями и ребенком. Коррекцию отношений не поздно проводить ни в каком возрасте, однако можно сделать прививку от многих сложностей - если научиться понимать младенца с самого рождения. Крюкова Екатерина«Если бы..., да кабы...». Ретроспективная аксиодрамаПочему порой одолевают сожаления, и хочется исправить «дела минувших дней»? Откуда неудовлетворенность настоящим и тоска о «прекрасном будущем», в которое верится с трудом? Почему то, что ценили вчера, сегодня, кажется того и не стоило...? О чем говорят наши ценности, и как мы с ними обращаемся, об этом на ворк-шопе. Кряхтунов МихаилГлаголы жизниВоркшоп посвящен изучению состояний, характеризующих максимальную наполненность и насыщенность жизни человека. В ходе воркшопа участники смогут определить условия, которые порождают и поддерживают такие состояния. Это соединение проживательного и обучающего типов. Формы работы: упражнения в малых группах, рисунок, спонтанная драма Лесовая ЕкатеринаПсиходрама и арт-методы как средства работы с эмоциональным выгораниемЭмоциональное выгорание – комплексная, вездесущая и наболевшая проблема. Многие психологи и подходят к ней очень по-серьезному. Диагностика… бихевиоральные тренинги.. приемы самовнушения… поиск причин в детско-родительских отношениях… А ведь научно доказано, что эмоциональное выгорание предотвращают три фактора: Юмор, Творчество и Спонтанность! Значит, с выгоранием – это к нам, психодраматистам! На мастерской мы «продви́гаем», «проживем» основные особенности и фазы процесса выгорания, и с помощью арт-методов и психодрамы найдем ресурсы и опору для развития. Рисуем! Шьем! Лепим! Создаем коллажи - авторские механизмы антивыгорания! А потом все это воплощаем в психодраматическом действии! Приглашаю не только тех, кто подозревает у себя наличие эмоционального выгорания, но и тех, кто хочет ресурсы «про запас». Профилактика – тоже дело важное! Лозинский Глеб, Лопухина Екатерина«Бюро добрых услуг для вредных привычек, отвратительных особенностей и отдельных недостатков»Кому: тем, кто серьезно к себе относится, кто неутомимо борется со своими благоприобретенными недостатками и тем, кто верит, кто искренне верит, что может их победить. Что: оказание комплекса бытовых и культурных услуг нежелательным и неприятным лицам - нашим внутренним персонам non-grata. Как: по-человечески к «нехорошему», очень лично, поимённо, с заботой и теплотой. Цель мастерской: показать психодраматическую коучинговую технику «от противного». Лопухина Елена«В гостях у госпожи Удачи». Психодраматическая ВстречаЧто же такое Удача? Случайность? Предрешённая свыше участь - Фатум? Или все же что-то, что зависит от нас? Что–то, что возможно заработать упорным трудом? Может быть Удача – Фортуна, чье расположение и покровительство можно заслужить с помощью молитв и талисманов? Или Удачу можно заполучить как-то иначе? Ясно одно – у каждого есть какие-то персональные отношения со своей Удачей. Одни верят в нее, надеются на ее благоволение, другие - не желают на нее полагаться. Кому-то Удача порой улыбается, а иных даже любит. Или же, напротив, люди говорят: - «Удача изменила, отвернулась от меня». Удача также может «сжалиться». На нее еще можно охотиться: ловить, схватить или упустить. Более того, похоже, личная Удача имеет свой особенный характер. Она может быть ветреной, капризной, озорной. Или же ревнивой, злой, неприступной. И, конечно, Удача бывает щедрая и даже мудрая. Удача, несомненно - Важная Фигура в нашей жизни. Не даром же о ней слагают сказки и песни. И почему бы не встретиться с Госпожой Удачей в психодраматическом пространстве? В нашей мастерской мы отправимся в гости к Удаче, как поступают те герои сказок, которые хотят с ней подружиться. И попробуем разобраться в наших с ней взаимоотношениях, понять от чего они зависят, и как нужно обращаться с Госпожой Удачей, чтобы она стала к нам благосклоннее. Лурье Жанна«Близость в большом городе…»· Быть с кем-то – или оставаться в одиночестве? · Приближаться – или «удерживать свои границы» и не подпускать к себе? · Быть «связанным» с кем-то – или переживать себя как независимого и абсолютно свободного человека? · Как не бояться потерять ее, эту близость? Как не бояться «переборщить» - чтобы тебе не сказали: «Отношений с тобой/тебя слишком много в моей жизни?» · Как не умереть от перенапряжения, стремясь удержать что-то, что тебе очень ценно, близко и дорого? · Если сближаться, то с кем? И почему именно с Ним/Ней? И как я веду себя в близости? · И вообще, что это такое?! Как оно «устроено»? И почему же люди к этому стремятся многие-многие века?! Как это работает?! Готовы ли мы к ней? · Влияет ли мегаполис на наш опыт проживания близости? Любитов Игорь«Ловцы грез»Мастерская снова посвящена применению языка шаманских техник в психодраме. На этот раз речь в фокусе внимания будут сны, которые нередко играют важную роль в местных способах восприятия и оценки социальных событий и порой представляются в качестве канала или среды для общения с мирами богов и духов. Особенные связи между верованиями, ритуалами, мифологией и сновидениями существуют в любой культуре. Мы намерены поставить истории о /Ловцах грез/, и посмотреть какие возможности для понимания душевной жизни и логики личного мифа дают этнокультурные прототипы, связанные со сновидениями. Магурская Мария, Борщева Катерина, Труфанова Екатерина, Федорова Мария«Задачник психодраматиста»Вы полагаете, что психодраматисты только действуют? Нет! Они еще думают и даже говорят об этом. В этом вы сможете убедиться на нашей мастерской. Скрытый мыслительный процесс, который происходит в голове психодраматического директора, будет проявлен и озвучен участниками нашего семинара. Мастерская будет происходить необычно: команда ведущих психодраматически представит разные кейсы, а участники будут обсуждать и делиться своими мыслями на языке, не требующем перевода. Чем это может быть полезно? На мастерской вы сможете: · потренироваться в построении рабочих гипотез, стратегий работы и прогнозировании минимальной реалистичной пользы для клиента; · получить новые методические знания; · обнаружить зоны роста и развития в диагностическом виденье клиента; · потренироваться в выборе «оптимальных» (продвигающих, безопасных, экологичных и т.д.) психодраматических техник для данного клиента; · встретиться с «клиентами», с которыми, возможно, вам не приходилось сталкиваться в собственной практике; · поделиться собственным опытом и обогатиться опытом своих коллег; · получить ресурс поддержки группы в работе с «трудными» клиентами и удовольствие от совместного думанья. На мастерскую приглашаются практикующие психодраматисты и те, кто уже делает свои директорские работы. Межерицкая Лариса«Основная ось». Ритм жизни и внутреннее времяБудут представлены разные формы психодраматических действий с субъективным восприятием времени. Каждый желающий сможет получить опыт новых ролей в игре «Золотой запас». Внимание! Существует высокая вероятность значимых личных открытий. Миненко Анна, Александренко Виктория«Ребёнок-инвалид в школе!? А тем, кто против поможет психодрама!»Программа мастер-класса посвящена вопросу о необходимости подготовки специалистов к включению детей с функциональными ограничениями в общеобразовательную школу и, в первую очередь, подготовки психологической, формированию толерантного отношения. Цель мастер-класса: поделиться опытом проведения обучающих тренингов для психологов образовательных учреждений, также методами и особенностями работы с детьми-инвалидами, дать возможность участникам прикоснуться к собственным чувствам и переживаниям по отношению к детям – своим детям и детям-инвалидам, осознать свои барьеры и стереотипы по отношению к людям с функциональными ограничениями, «проверка» своей толерантности. Михайлова ЕкатеринаВсе, что вы хотели
понять про «этих», но...
|