ПСИХОДРАМАТИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР: МЕЛОДИИ И АРАНЖИРОВКИ
Председетель оргкомитета конференции
Жанна Лурье
Члены оргкомитета
Вишняков Андрей
Балакшина Анна
Крюкова Екатерина
Парамонова Наталья
Самойлова Ирина
Ульянова Анна
Свиридкина Татьяна
Программа конференции на 11.06.2009 г
1-й день: 11 июня |
|
13.45-14.45 |
Регистрация участников |
14.45-15.30 |
Открытие конференции |
15.30-15.45 |
Перерыв |
15.45-16.00 |
Презентация мастерских |
16.00-19.00 |
Ефимова Ирина. «Искусство повелевать ветрами». Музыка: Парадоксальная Интенция в оригинальной версии В. Франкла. Аранжировка для психодраматической группы |
Корниенко Павел. «Психодрама для тех, кто пришёл на неё впервые» |
|
Парамонова Наталия. «Плоды сотворчества: возможности и ловушки групповых проективных техник» |
|
Лурье Жанна«... Как умеют эти руки, эти звуки извлекать»: о том, как мы своими руками "делаем" жизнь |
|
Черников Александр. «Психодрама и семейная терапия: точки пересечения» |
|
19.00-19.15 |
Перерыв |
19.15-19.30 |
Презентация мастерских |
19.30-22.30 |
Крюкова Екатерина, Свиридкина Татьяна. «Комната заветных желаний» |
Лопухина Елена, Вишняков Андрей «Работа в паре на клиентской психодраматической группе» - Учебно-клиентская группа |
|
Семенов Виктор, Зарецкий Виктор. "Психодрама в проектировании и/или проектирование в психодраме" |
|
Ермак Владислав"Сновидение как идеальная Сцена, для звучания тонких струн Души" |
|
19.30-22.30 |
Подгорная Татьяна. |
2-й день: 12 июня |
|
9.45-10.00 |
Лотерея |
10.00-11.00 |
Плей-бек театры Перформанс |
11.00-11.20 |
Перерыв |
11.20-11.35 |
Презентация мастерских |
11.35-14.35 |
Коробкин Александр. «Мужчина в современном мире: от кидалта к юберсексуальности». (Психодраматическое исследование) |
Кардашина Ольга. "Земную жизнь пройдя до половины..." (исследование кризиса среднего возраста в ПД) |
|
Лопухина Елена. «Дом, который построил «Я» |
|
Манагарова Татьяна. «Синдром Мэрилин Монро» |
|
Мушковская Юлия. «Я застряла (все думаю-думаю)… Я не могу затормозить (все делаю-делаю)» |
|
14.35-15.35 |
Обед |
15.35-15.50 |
Презентация мастерских |
15.50-18.50 |
Методические аспекты «as if» |
Вишняков Андрей. "В ожидании чуда! |
|
Дмитриченко Роза. Архетип курицы. Поймать или не поймать - таков вопрос. |
|
Свиридкина Татьяна. «Ресурсы тела в психодраме»" |
|
Щурова Кристина "Оркестровая аранжировка. Не состыковка ролей: как какафонию превратить в гармоничную музыку |
|
18.50-19.00 |
Перерыв |
19.00-21.00 |
Supportgroups. |
Вечернее шоу. Веремееенко Наталья |
3-й день: 13 июня |
|
9.30-9.40 |
Лотерея |
9.40-10.40 |
Танце-двигательный разогрев.. |
10.40-10.50 |
Перерыв |
10.50-11.05 |
Презентация мастерских |
11.10-14.10 |
Власова Юлия, Щербаков Анатолий. Работа с личным материалом через коллективное бессознательное. «Внутренний Отец и мифы о конце света: смысл, значение и поиск защиты» |
Карягина Наталия. «Откровения и тайны сновидений» |
|
Могунова Лариса, Горовец Наталья. «Маэстро, туш!!!! Ворона будет петь!!!» |
|
Самойлова Ирина. «Психодрама и бизнес тренинг: где граница?» |
|
Скумина Ирина. «Тайные ресурсы психики» |
|
11.10-14.10 |
Подгорная Татьяна |
14.10-15.10 |
Обед |
15.10-15.25 |
Презентация мастерских |
15.25-18.25 |
Валяева Елена, Верник Мария. «Кошка, которая смотрела на короля». Сказка ложь, да в ней намёк... |
Огороднов Леонид. «Теория и практика мифодрамы (на примере скандинавского цикла)» |
|
Лозинский Глеб. «Психодраматический киносеанс» |
|
Михайлова Екатерина, Петровская Ольга, Сучкова Александра. "САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ...." (психодраматическая встреча со страхом бедности и его воплощениями) |
|
Методические аспекты«as if» |
|
18.25-18.35 |
Перерыв |
18.35-19.30 |
Круглые столы |
19.35-20.00 |
Презентация Федерации Психодраматических Тренинговых Институтов |
20.00-22.00 |
Веб-конференция Зерка Морено |
4-й день: 14 июня |
|
9.30-9.40 |
Лотерея |
9.40-10.40 |
Разогрев. Хухлаев Олег. |
10.40-10.50 |
Перерыв |
10.50-11.05 |
Презентация мастерских |
11.05-14.05 |
Долгополов Нифонт. "Изменения красоты" |
Крюкова Екатерина. «Работа с травмами развития в психодраме» |
|
Методические аспекты«as if». |
|
Любитов Игорь, Егорова Мария. «Ритуальная магия: спиной к магическому кругу» |
|
Трещинская Елена. «Куклотерапия – что и как делать?» |
|
Чиркова Инна. «Развод и жизнь после него» |
|
14.05-15.05 |
Обед |
15.10-15.20 |
Презентация мастерских |
15.20-18.20 |
Бебик Марина. "Карта эмоций - путешествие в глубины внутреннего мира" Синтез психодрамы и танцевально - двигательной терапии в групповой работе с подростками 12 - 14 лет. |
Бессонова Татьяна. "Танго втроём" (Любовный треугольник) |
|
Зайцевская Татьяна. «Путь к успеху» |
|
Межерицкая Лариса. «Сибирский филиал Волшебного магазина» |
|
Романова Илона. «Импровизации на тему денег. Джем-сейшен» |
|
15.20-18.20 Клиентская группа |
Подгорная Татьяна |
18.20-18.30 |
Перерыв |
18.30-19.30 |
Закрытие конференции. Вишняков Андрей, Самойлова Ирина |
19.30-19.40 |
Перерыв |
19.40-21.40 |
БАРАБАНЫ |
АННОТАЦИИ МАСТЕРСКИХ
Бебик Марина
"Карта эмоций - путешествие в глубины внутреннего мира"
Мастер - класс включает в себя практическую презентацию работы с темой "Эмоциональный мир подростка" и методический разбор представленного материала. Методы работы - синтез психодраматической техники "Социальный атом" и элементов танцевально - двигательной терапии. Акцент будет сделан на возможностях групповой работы с подростками возраста 12 - 14 лет. На мастер - класс приглашаются специалисты, работающие в области практической психологии и педагогики, кто работает с подростками и родителями подростков.
Бессонова Татьяна
"Танго втроём" (Любовный треугольник)
Приглашаю на воркшоп тех, кто помнит свои горькие и/или сладостные переживания в "любовном треугольнике", кто хочет исследовать психодраматически бессознательный сценарий "любовного треугольника"и роли этого сценария.
Путешествие по "вершинам любовного треугольника".
Как мы попадаем в этот сценарий?
Что заставляет нас выбирать партнёра, который "состоит в паре"?
Зачем нам третий, если мы в паре?
И что со всем этим делать?
Валяева Елена, Верник Мария
«Кошка, которая смотрела на Короля»
Жил-был в старину Король, который думал, что знает все-все на свете. Сколько всего он знал – или, вернее, думал, что знает, - фактов и цифр у него в голове было не меньше, чем в гранате зернышек…
Давным – давно, в начале 20 века, англичанка Памела Трэверс написала книгу «Мэри Поппинс возвращается». В этой книге была глава «Кошка, которая смотрела на Короля» - так внутри детской повести оказалась взрослая сказка. Казалось бы, в сказке только 4 действующих лица и одна сцена, но глубина чувств героев и их диалогов создают движение и мощную энергетику. Как узнаваемы все персонажи внутри каждого из нас: мы – то честолюбивый Король, то ждущая Королева, то неропчущие Придворные, то бросающая вызов Кошка…
На ворк-шопе действие будет разворачиваться вокруг заданного сюжета: кажется важной возможность побывать и героями, и терапевтами, оценивая возможность использования мощного входа сказки.
Вишняков Андрей
«В ожидании чуда! Что-то не нашли на сайтах Одноклассники.ру и Вконтакте.ру? Психодрама вам поможет»!
Уникальный феномен нашего времени! Десятки миллионов зарегистрированных, надежды и разочарования, встречи и расставания и, конечно, тонны любопытства. На воркшопе мы психодраматически соприкоснёмся с тем, что же мы пытаемся найти в социальных сетях, сделаем что-то трудно для нас осуществимое как в виртуале, так и в реале. Поищем интересные, иногда приятные, иногда не очень, моменты своего прошлого. Попытаемся найти ответ на вопрос, почему же нам "в сейчас" эти моменты так важны? Зрителей не будет! Вы все будете участвовать и обязательно получите что-то для себя - как результат психодрамы и своей внутренней работы! Будет много психодраматических техник и приёмов, разогревов и упражнений! Ну, а тем, кому захочется Чуда, мы все вместе постараемся помочь в его достижении.
Вишняков Андрей, Лопухина Елена
«Работа в паре на клиентской психодраматической группе» - Учебно-клиентская группа
Это будет и клиентская группа и мастер-класс с демонстрацией директорской парной работы. Мыц поизучаем разные виды взаимодействия в паре, преимущества работы в смешанной мужеско-женской паре, сложности и опасности которые могут возникнуть у партнёров.
Власова Юлия, Щербаков Анатолий
Работа с личным материалом через коллективное бессознательное. Внутренний Отец и мифы о конце света: смысл, значение и поиск защиты.
Все чаще нас пугают незримой и неотвратимой угрозой глобальных катастроф – взрыв Солнца, падение на Землю астероида, озоновые дыры, опасные заболевания и даже… Большой андронный коллайдер.
Мы игнорируем, усмехаемся, стараемся не думать, пытаемся разумно объяснить. Но тревога внутри остается. И один за одним возникают вопросы: каким образом коллективные мифы влияют на личную жизнь каждого? Как в решении повседневных проблем отражается коллективная история о грядущем конце света? Как найти внутри себя того, кто защитит, рассудит, определит приоритеты? Где он, наш внутренний Отец?
Долгополов Нифонт
"Изменения красоты"
На воркшопе рассматриваются возможности психодраматического развития образа своего "Я" как во внутреннем плане, так и в социальной реальности.
Дмитриченко Роза
Архетип курицы. Поймать или не поймать- таков вопрос.
Физический и психический образ курицы настолько прочно вошёл в наш обиход, что невольно оказывает воздействие на личность человека, формирует его чувства, мораль, миропонимание. Несомненно влияет на взаимоотношения индивида с другими людьми и, таким образом, на всю его судьбу. Мимоходом, искромётные, лаконичные, как проказа, определения: чудо в перьях, глупая, мокрая, грязная, варёная, щипаная, драная курица -оказываются определяющими в построении жизненного сценария, только по законам куриного сообщества, а не человеческого. Если на запись в тетради, сделанной ребёнком с психоорганическим синдромом, в виде длинной прерывистой линии, кое-где украшенной загогулинами, последует, вслух или про себя, комментарий взрослого: “Как курица лапой!” –то даже беззлобная оценка такого почерка в куриной формулировке не только усугубит имеющиеся психофизические проблемы, но и предопределит его жизнь по заданной куриной программе: тухлой, дохлой, забитой, заморенной, замороженной курицы. Устойчивые выражения, связанные с именем курицы, стали бессменными спутниками нашей речи. Они делают общение лёгким и непринуждённым, достигающим полного взаимопонимания. Всё понятно про того, кто скурвился, у которого денег куры не клюют, а он тем не менее, курам на смех, как кур во щи. Если “курица не птица, женщина не человек”, то ей лучше бежать, но не слишком быстро, чтобы доказать обратное. В огромный кластер можно объединить тех, кто с куриными мозгами, с куриной слепотой, походкой, прытью, взглядом. У них обязательно будут проблемы с их куриным помётом, потому что они к своим жизненно важным органам относятся, как к куриным потрошкам. Судьба золотоносной курочки-рябы достойна не одного тома для её жизнеописания в назидание тем, у кого дети всмятку. Понятно, что новоявленное психосоматическое куриное чудо, может действовать как созидательно, так и разрушительно .Созидательно, когда Курица вдохновляет на новые идеи, и разрушительно, когда эти же сами идеи застывают и препятствуют любому развитию .На куриной модели, на психодраматическом столе, с помощью игрушек, будут рассмотрены теоретические и практические аспекты достижения изменений во многих жизненно важных областях человека.
Ермак Владислав
"Сновидение как идеальная Сцена, для звучания тонких струн Души"
Ефимова Ирина
«Искусство повелевать ветрами»
«Музыка: Парадоксальная Интенция в оригинальной версии В. Франкла Аранжировка для психодраматической группы»
Ювелирная, эффективная, искрометная методика работы со страхами, убирающая ветер из парусов невроза, при попытках воспроизведения по книге, парадоксальным образом, утрачивает свою суть. То, что делает множество наших психологов – всего лишь «аромат, идентичный натуральному».
Приглашаю познакомиться с оригиналом, как и положено - в тренинге, через проживание собственного опыта.
Психодраматическое разыгрывание удивительно удачно дополняет работу и позволяет продемонстрировать ключевые моменты техники.
В качестве объекта для оттачивания мастерства предлагаю обратиться к профессиональным страхам психологов, чтобы уставшие с ними бороться смогли, наконец, покинуть штормовые широты и наслаждаться, уверенно держа штурвал психотерапевтического процесса.
Дуй, ветер, дуй!
Зайцевская Татьяна
«Путь к успеху или Мелодия моей песни»
Исследование собственного отношения и содержания личного успеха. Построение пути к личному успеху, определение внутренних и внешних препятствий на этом пути. Планируется использовать ресурс группы.
Карягина Наталия
«Откровения и тайны сновидений»
Работа со снами и тем содержанием, которое можно из них извлечь - явным и латентным.
Вместо традиционно принятых психодраматических разогревов у участников мастерской будет возможность побыть полчаса в формате группового психоанализа и погрузиться в материал снов с помощью ассоциаций? фантазий и средств психоаналитической интерпретации. Далее психодраматическое продолжение работы с теми же снами и методическое обсуждение произошедшего.
Кардашина Ольга
"Земную жизнь пройдя до половины..." (исследование кризиса среднего возраста в ПД)
В среднем возрасте многим людям становится непросто жить... В чем смысл этих страданий? Почему именно сейчас и именно так? Этот воркшоп о радостях и горестях среднего возраста. Приглашаются все желающие... ибо этой теме "все возрасты покорны".
Корниенко Павел
«Психодрама для тех, кто пришёл на неё впервые»
Если Вы... пришли на психодраму впервые, хотите понять, почему психодрама "работает", хотите освоиться с правилами и чувствовать себя "в теме"… - эта мастерская для Вас!
В ходе мастерской я буду немного рассказывать про психодраму, и мы будем пробовать делать разные очень легкие и простые действия. Чтобы понять, почувствовать, прикоснуться к психодраме… Я задумываю эту мастерскую, как безопасное, легкое и приятное начало… путешествия по «стране психодрамы». И я надеюсь, что в этой «стране» и Вы найдете много интересного для себя. Добро пожаловать в психодраму!
Коробкин Александр
Мужчина в современном мире: от кидалта к юберсексуальности.
(Психодраматическое исследование)
Мы живет в мире стремительных изменений. Изменения затрагивают даже те понятия и явления, которые веками казались незыблемыми. Все дальше в прошлое уходит традиционный образ мужчины, сформированный патриархальным обществом. Это побуждает некоторых исследователей утверждать, что мужественность изжила себя, и мужчины обречены на вымирание. Так ли это? Что из себя представляет современная генерация мужчин? Что ценят и к чему стремятся ее представители? Как они воспринимаются современными женщинами? Кто такие адалты, метросексуалы, юберсексуалы? Насколько жизнеспособны современные мужчины? Есть ли будущее у современных форм маскулиности?
Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся современных мужчин, предлагается поискать с помощью психодраматических методов на этой мастерской. Она может быть в равной степени интересна для представителей как мужского, так и женского пола.
В программе мастерской. Мужественность архаическая и современная. Медийный образ современного мужчины: где миф, а где реальность? Ролевой репертуар современных мужчин: новые мужские роли, рождаемые современностью. Особенности восприятия различных типов ролевого поведения современных мужчин. Социодраматические техники и приемы, в исследовании современных проявлений мужественности. Соотношение современной маскулиности с архетипическими прообразами. Методы психодрамы в работе с образами современных мужчин.
Крюкова Екатерина
«Работа с травмами развития в психодраме»
«Где тонко – там и рвется». В детстве под воздействием травм, связанным с процессом развития ребенка, у людей формируются разные стили характера как способ регуляции стресса. Они «кодируются» в теле, оформляются в модели поведения, отношений и разные виды проблем, с которыми мы имеем дело во взрослой жизни.
Работа мастерской будет направлена на:
- исследование особенностей проявления травм развития у взрослого человека;
- психодраматический поиск и обретение ресурсов, направленный на завершение травматического переживания.
Приглашаю работающих специалистов и тех, кто когда-либо был ребенком.
Крюкова Екатерина, Свиридкина Татьяна
«Комната заветных желаний»
Помните, в известном фильме Андрея Тарковского сталкер рассказывает историю своего учителя, который однажды зашёл в комнату исполнения заветных желаний, и какой трагедией для него это обернулось? Всё дело, как оказалось, в том, что их не надо загадывать: желания там исполняются заветные, а не те, что мы себе придумываем. Не так ли и в жизни?
Чем или кем? И как нам завещаны наши желания? Что мы про них знаем? Не похожа ли наша судьба на эту зловещую (?!?) комнату? И ведь не войти-то туда невозможно — мы уже там! А как - чтобы это было «в кайф»?
Предлагаем Вам «проживательный» и исследовательский мастер-класс в этом ракурсе.
Лурье Жанна
«... Как умеют эти руки, эти звуки извлекать»: о том, как мы своими руками "делаем" жизнь
Лозинский Глеб
«Психодраматический киносеанс»
Лопухина Елена
"Дом, который построил «Я»…"
Психодраматическое размышление
Место, в котором мы живем, наше жилище, далеко не всегда становится Моим Домом, Домом для моей души. Что делает жилище Моим Домом? Что такое Дом для меня? Как я вижу путь к обретению своего Дома и процесс его построения? Есть ли внутренние препятствия на этом пути? Что говорит мой Дом, построенный в реальности или пока только в моем воображении обо мне? Возможно он несет в себе какие-то важные сообщения?
Тех, кто хочет принять участие в психодраматическом размышлении на тему обретения Дома, мы приглашаем на нашу мастерскую.
Любитов Игорь
«Ритуальная магия: спиной к магическому кругу. Этнокультурные методы и психодрама»
Мастер-класс, традиционно посвящен этнокультурным методам в психодраме – неисчерпаемому источнику вдохновения для структурированных техник. В это раз в качестве опорной метафоры представьте магические круги, духов внутри и мага снаружи.
На психодраматической сцене мы будем исследовать старые вопросы, которые принято задавать духам - «Кто ты и откуда?» И не менее старые вопросы, которые принято задавать магам - «Чьим именем ты призываешь меня?».
Что позволяет удерживать целостность границ видимого мира и в тоже время выходить на контакт с миром не столь зримым? И, самое главное, что в посюстороннем может сделать контакт с миром невидимым полезным, безопасными и ограниченным.
Манагарова Татьяна
«Синдром Мерлин Монро»
Это тематическая мастерская, обобщенный взгляд на тему проблематики любовных отношений, зависимых отношений, где объектом зависимости является любовь. Он рассчитан на тех, кому интересно узнать, где живет настоящая любовь, почему она может доставлять так много горя, как справится с мучительной ненавистью к самому себе и медленным разрушением своей личности, избавится от любовного недуга.
Межерицкая Лариса
«Сибирский филиал Волшебного магазина»
Сибирская практическая версия старинной техники. Что такое Волшебный магазин? Заходите, увидите. Сначала немного похоже на шоу. Что будет? Приобретение и применение на практике ресурсных состояний с проверкой. Каких? Каких пожелаете. Выбор Вас приятно удивит. Работаем индивидуально с каждым клиентом. (Психодрама, ориентированная на группу. «Проживание и обучение»)
Михайлова Екатерина. Петровская Ольга, Сучкова Александра
«САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ....» (психодраматическая встреча со страхом бедности и его воплощениями)
Он бродит где-то рядом всегда - кого-то минует, кого-то стискивает в объятиях по ничтожному поводу, с кем-то затевает флирт с переодеванием. В так называемые "трудные времена" его легче поймать, рассмотреть и поставить на место. Похоже, на нынешней конференции самое время выяснить то, что в иные годы надежно упрятано за нашими привычными способами обходиться с этим страхом. И в самом ли деле он страх именно бедности? О чем еще он шепчет тем, кто его почувствовал?
Мастерская наша для всех желающих посмотреть на "гостя" прямо и - что существенно - не в одиночку. Особенно для тех, кто боится начать бояться. И не так уж все и страшно! Вроде, сам никогда не переживал ни голода, ни настоящей нищеты. Давно понятно, чем и зачем нас пугают. Умные уже: не верим, не боимся, не просим. И ценности у нас совсем другие, что вы все про материальное! Ну совершенно нечего тут бояться! Ой...
Могунова Лариса, Горовец Наталия
«Маэстро, туш!!!! Ворона будет петь!!!»
Мастерская раскрывает возможности психодраматической работы с детской группой на первой фазе групповой динамики. Покажем варианты тем и структурированных сюжетов, работающие на формирование доверия и чувства безопасности в группе, а также, на удовлетворение потребностей детского грандиозного «Я», рассчитанных на разные возрастные категории. Желающие ощутить своё неповторимое великолепие приходите к нам на мастерскую!
Мушковская Юлия
«Я застряла (все думаю-думаю) … Я не могу затормозить (все делаю-делаю)»
Тематические особенности работы директора с обсессивными и компульсивными протагонистами.
А для самых мужественных – возможность встретиться со своими любимыми «думами» и «деланиями», страхами и неидеальностями. И совместно поискать в этом ресурсы.
Огороднов Леонид
«Теория и практика мифодрамы (на примере скандинавского цикла)»
Методически ориентированная мастерская посвящена мифодраме как форме психодраматической работы. На примере проводимого автором цикла мифодрам «Путешествие по мирам скандинавской мифологии: обретение целостности» раскрываются психотерапевтические механизмы мифодраматической работы. Особое внимание уделяется социометрии как методологической основе мифодрамы. Формы мифодраматической работы (социодрама, ориентированная на протагониста психодрама, монодрама, структурированное упражнение и др.,) демонстрируются с помощью техник, использованных в цикле.
Парамонова Наталия
«Плоды сотворчества: возможности и ловушки групповых проективных техник»
Удовольствие от включённости в сотворчество, от внимания и поддержки группы, нежное прикосновение к глубокому и сокровенному в себе – это процесс. Удивление, новое понимание, новые возможности – это результат.
(Неизвестные Вам групповые проективные методики, поскольку авторские и свежие. Их особенность в том, что группа работает на каждого отдельного участника.)
Подгорная Татьяна
Клиентская группа
Цели мастерской:
• практическое знакомство участников с психодрамой как одним из направлений групповой психотерапии и ее основными техниками;
• работа над клиентскими темами, которые возникли или стали актуальными в ходе конференции.
Задачи:
• дать возможность членам группы ближе познакомиться с психодрамой и ее основными техниками; увидеть, как она работает; стать участниками психодраматической сессии в качестве главных героев и вспомогательных лиц;
• поработать над клиентскими темами, с которыми придут участники мастерской.
Тематика и формы работы будут во многом зависеть от запросов, с которыми придут участники.
Основная форма работы – психодраматическая виньетка. В ходе мастерской планируется проведение цикла из нескольких виньеток.
В конце мастерской возможен краткий процесс-анализ, ответы на вопросы участников.
Романова Илона
«Импровизации на тему денег. Джем-сейшен»
В любые времена, кризисные или спокойные тема денег остается волнующей. О
деньгах говорят вполголоса, кричат, шепчут, вздыхают, поют, молчат. В музыке денег можно услышать разные мелодии, интонации и темы – про тревогу
и безопасность, про уверенность и восторг, про долги и семейную лояльность, про успех и зависть. Это как джаз – есть и бодрые, радостные
ноты, есть и печальные, тоскливые. Мастерская действительно будет импровизацией, где мелодию основной темы задает ведущий, а голоса и
инструменты – выбирают участники. Джем-сейшен. Возможно, основным
инструментом будет классическая психодрама, а может быть к ней добавятся
социодраматические инструменты, поведенческие, телесные, кинезиология.
Будет вечер – будет и песня.
Самойлова Ирина
«Психодрама и бизнес тренинг: где граница?»
Мастер класс посвящён использованию элементов психодрамы в бизнес тренинге.
Свиридкина Татьяна
«Ресурсы тела в психодраме»
Тело не является объектом, прочим среди тех, которые нас окружают: оно не вещь в мире, но отношение к миру. Текущее восприятие человека зависит от его предыдущего опыта, его привычек и рутинных практик тела.
На мастерской предполагается:
1. Работа с телесной феноменологией ( с телом как субъектом восприятия, мышления, речи, общения и свободы).
2. Диагностика и дублирование. Телесное считывание. «Опасные» интерпретации движений и иные возможные смыслы (метафоры тела).
3. Работа с дыханием, заземлением, возвращением энергии психодраматическими методами.
4. Базовые сцены. Психодраматические ловушки и эффективные приемы изменения личностных паттернов через телесный опыт.
Мастер-класс адресуется всем, кому это интересно.
Семёнов Виктор, Зарецкий Виктор
"Психодрама в проектировании и/или проектирование в психодраме"
"Вам предстоит серьёзная по замыслу, трудная по процедуре, напряжённая
по динамике и неопределённая по результату работа. Но каждый субъект
проектирования имеет шанс пройти психодраматический пут от призрачности
цели к прозрачности действия. В нашем "джазовом оркестре" каждый сможет
сыграть свою партию.
Скумина Ирина
«Тайные ресурсы психики»
Трещинская Елена
«Куклотерапия – что и как делать?»
Вопросы, которые рассмотрит и покажет воркшоп по куклотерапии:
Что такое куклотерапия? Каких кукол использовать и где их взять? Методы, приёмы, используемые куклотерапией для детей и взрослых.
Задача воркшопа не только в знакомстве с куклотерапией, но и в принятии участия в создании новых приёмов.
Щурова Кристина
Как соединить несоединимое: мама и свекровь, отец и сын, добрый врач и суровый начальник, психолог и генеральный директор,тренер, учитель и ученик... Как найти стержень, который поможет вам остаться человеком с Большой буквы.
Черников Александр
«Психодрама и семейная терапия: точки пересечения»
Чиркова Инна
"Развод и жизнь после него"
"Развод или расставание с близким человеком " -- частые темы, с
которыми приходят к психологу. Много вопросов возникает во время
работы. Как помочь человеку пережить это событие? Где он может взять
силы и ресурсы? Как ему жить дальше? Как помочь детям? Неужели
не будет больше личного счастья?
Каждый случай особенный, каждый человек уникален, но давайте попробуем
проанализировать закономерности случаев, методы работы, обсудим опыт. Я буду рада, если наша работа поможет в решении личных проблем и
профессиональному росту.