VI Московская психодраматическая
конференция 2008 (12-15 июня)
«Перекрёсток возможностей…»
Председетель оргкомитета конференции
Жанна Лурье
Члены оргкомитета
Вишняков Андрей
Балакшина Анна
Крюкова Екатерина
Парамонова Наталья
Самойлова Ирина
Ульянова Анна
Свиридкина Татьяна
12 июня |
|
13.00-14.00 |
Регистрация участников |
14.00-15.00 |
Открытие конференции Вишняков Андрей, Самойлова Ирина |
15.00-15.10 |
Перерыв |
15.10-15.25 |
Презентация мастерских |
15.25-18.25 |
Бергер Светлана «Кто Я, и где моя цель». Психодраматические техники в коучинге |
Владимирова (Огородникова) Мария «Самокритика? Стоп!» |
|
Зайцевская Татьяна «Перекрестки любви». Крюкова Екатерина «Введение в психодраму» |
|
Семенов Виктор «Свобода от и свобода для… Воспоминания о будущем» |
|
Трещинская Елена «Выходы из кризиса. Методы реабилитации» |
|
18.25-18.45 |
Перерыв |
18.45-21.45 |
Андреева Наталья «Танец со стихией» |
Ефимова Ирина «Угол для взаимности или Фен-шуй «Своими ногами» |
|
Петрановская Людмила «Город в Табакерке» |
|
Подгорная Татьяна «Спрятанные сокровища психодрамы» |
|
Румянцева Марина «Работа с образами снов» |
|
Щурова Кристина «Мифы и сказки в психодраматерапии» |
13 июня |
|
10.00-10.50 |
Гарафеева Анна - Двигательный разогрев «Тело группы» |
10.50-11.00 |
Перерыв |
11.00-11.15 |
Презентация мастерских |
11.15-14.15 |
Лурье Жанна «Готова ли я дать прикурить сигару мужчине» |
Вишняков Андрей «Щекотливая тема: реально ли про секс в психодраме» |
|
Любитов Игорь «Шаманские техники и психодрама: Со щитом и на щите» |
|
Лесовая Екатерина «Радость моя, где же ты» |
|
Огороднов Леонид «Мифодрама: Молот Ведьм» |
|
Кардашина Ольга «Пространство ученичества. Мы все чему-нибудь учились…» |
|
14.15-15.15 |
Обед |
15.15-15.30 |
Презентация мастерских |
15.30-18.30 |
Бородавко Татьяна «Руны как ключи к самопознанию – |
Лопухина Елена «Скрытая «резервация» или «бери что дают». Психодраматическое расследование» |
|
Любитов Игорь, Егорова Марина «Проективная генограмма – психодраматические техники работы с семейной историей» |
|
Парамонова Наталия «Под зонтиком Оле-лукойе» (сказкотерапевтическая психодрама) |
|
|
|
15.30-18.30 Клиентская группа |
Громова Любовь, Чиркова Инна - Клиентская группа. |
18.30-18.45 |
Перерыв |
18.45-20.45 |
Андреева Наталья, Вишняков Андрей, Лопухина Елена «13-е. Пятница. Вечер…» |
14 июня |
|
10.00-10.50 |
Лурье Жанна, Парамонова Наталья – Разогрев |
|
|
10.50-11.00 |
Перерыв |
11.00-11.15 |
Презентация мастерских |
11.15-14.15 |
Загряжская Елизавета, Первушина Ирина, Телятникова Мария |
Карягина Наталья «Сказки наших отцов и матерей» |
|
Романова Илона «Мужчина и женщина: место встречи изменить нельзя» |
|
Серебрякова Каринэ «Лестница, приставленная не к той стене» |
|
Симонова Елена «Бизнес, коучинг, психодрама» |
|
14.15-15.15 |
Обед |
15.15-16.15 |
Круглые столы / Доклады |
16.15-16.25 |
Перерыв |
16.25-16.40 |
Презентация мастерских |
16.40-19.40 |
Долгополов Нифонт «Раньше боги были ближе» |
Крюкова Екатерина, Свиридкина Татьяна «Психодраматический метод в работе с энергией рода» |
|
Московский Плей-бек театр. Перфоманс. |
|
Щурова Кристина, Севериненко Николай «Использование техник психодрамы в бизнес тренингах» |
|
16.40-19.40 Клиентская группа |
Громова Любовь, Чиркова Инна - Клиентская группа. |
19.40-20.00 |
Перерыв |
20.00-21.30 |
Support groups: Работа с «дневными остатками» участников конференции |
Вершинина Евгения |
|
Крюкова Екатерина, Свиридкина Татьяна |
|
Лопухина Елена, Вишняков Андрей |
|
Парамонова Наталья |
|
Романова Илона |
15 июня |
|
10.00-11.25 |
Барабаны |
11.25-11.30 |
Перерыв |
11.30-11.45 |
Презентация мастерских |
11.45-14.45 |
Лозинский Глеб «Мужской круг. Продолжение». Мужская группа в поисках гендерной самоидентификации. Психодраматическое исследование. |
Михайлова Екатерина «Переходный возраст-2»: что мы не хотим знать |
|
Могунова Лариса, Горовец Наталья «Практика контактного воспитания» |
|
Чиркова Инна «Защитим свои границы» |
|
11.45-14.45 |
Журин Юрий « Зачем козе баян или для чего нужен Плейбек-театр?» |
14.45—15.45 |
Обед |
15.45-16.00 |
Презентация мастерских |
16.00-19.00 |
Баранова Ирина «Так смешно, что я сейчас заплачу. Где граница?» |
Бугрова Елена. Самойлова Ирина «Психодраматист как бизнес тренер. История в картинках» |
|
Дмитриченко Роза «Близнецовый эффект» |
|
Петровская Ольга «Там, где нас сейчас нет» |
|
Савченко Игорь «Психодрама и выбор профессии: поиск призвания в действии» |
|
Перерыв |
|
19.00-19.20 |
Закрытие Вишняков Андрей, Самойлова Ирина |
19.20-20.30 |
|
АННОТАЦИИ К МАСТЕРСКИМ
Андреева Наталья
«Танец со стихией»
Используя Движение и Танец, мы соединимся с энергиями пяти стихий, прочувствуем их и поговорим с ними. Каждая стихия – это специфическое эмоциональное состояние. Погружаясь в разные стихии, мы определим необходимую на данный момент энергию для решения актуальных задач. Вы познакомитесь с возможностями развития и гармоничного взаимодействия этих энергий.
Баранова Ирина
«Так смешно, что я сейчас заплачу. Где граница?»
Так смешно, что сейчас заплачу... Где граница. Трагическое и комическое всегда идут рука об руку, ну точнее довольно часто... Как же когда грустно увидеть смешное?... Как будучи грустным не быть смешным?..
Как искренне радоваться, не опасаясь, что позже придется грустить: "Не к добру смеемся..." МОЖНО ЛИ СМЕЯТЬСЯ К ДОБРУ?...
Бугрова Елена, Самойлова Ирина
«Психодраматист как бизнес тренер. История в картинках»
Бергер Светлана
«Коуч-психодраматист: к цели через игру»
Психодраматические техники гармонично вплетаются в коучинговый процесс. Несмотря на то, что психодрама – это преимущественно групповая работа, а коучинг – индивидуальная, между ними есть много общего. Оба метода в первую очередь нацелены на осмысление собственного «Я», своего потенциала, сильных качеств, внутренних мотиваций и целей. И оба они помогают участнику процесса принять осознанное решение и перейти к действию. Соединение двух методов часто приводит синергетическому эффекту. Такое соединение может быть достигнуто двумя путями. С одной стороны, классическая коучинговая сессия может быть дополнена монодрамой, а с другой стороны, коучинговые темы и инструменты могут быть использованы на психодраматической группе. Некоторые техники приобретают новое звучание, включаясь в структуру коучинга. В отличии от классической психодрамы, коуч-психодраматист наделен дополнительной возможностью наделять участника группы той важной для него ролью (challenging role), которая даст коучинговый эффект, помогая ему выйти на новый уровень осознания собственных проблем и целей. Психодраматические техники работают на протяжении всего коучингового процесса, начиная от передачи ответственности клиенту за результат его работы в коучинге до момента достижения им цели. Психодрама помогает выйти на более высокий уровень коучинга – самопонимание «кто я?» и осознание собственных целей. Присоединяйтесь к вокшопу и, возможно, мы вместе сделаем новые открытия, лежащие на стыке психодрамы и коучинга.
Бородавко Татьяна
«Руны как ключи к самопознанию – руническая психодиагностика»
Руны являются не только эффективным механизмом для предсказания будущего, но и действенным инструментом психодиагностики и психокоррекции личности. Использование смешения техник, почерпнутых из психодрамы, глубинного психоанализа, гештальттерапии в сочетании с рунической магией дает более быстрый эффективный результат, чем при использовании каждой техники в отдельности.
Вишняков Андрей
«Щекотливая тема: реально ли про секс в психодраме?»
Насколько клиентам комфортно заявлять о своих сексуальных проблемах на психодраматической группе? Как себя ощущает директор
при работе с сексуальными темами? До какой глубины мы можем добраться при работе в смешанной группе? Немножко окунёмся в
корни сексуальных проблем. Поизучаем стиль работы директора в столь интимной сфере, сравним с другими направлениями
психотерапии.
Дмитриченко Роза
«Близнецовый эффект»
Дети, одновременно рождённые одной матерью – толковое определение из словаря русского языка про биологических близнецов. Весьма сомнительное утверждение одновременности появления их на свет, оказалось полезным в исследовании феномена близнецового эффекта, который возникает и существует, как выяснилось, между людьми, объединёнными общим, “родственным” только для них признаком. Быть или не быть вместе- ведущий лейтмотив в их болезненных, амбивалентных отношениях. Они рядом не благодаря, а вопреки и, не вопреки, а благодаря. Укрепление “близнецовой пары” происходит за счёт обоюдного отождествления себя друг с другом и стремления не отличаться друг от друга. Субъективное восприятие себя внутри пары, как члена её а не отдельной личности, делает их жизнь рядом тяжёлой, а разлуку невозможной. “Близняшки” угадываются в их антагонизме и в наличии у них сакраментального общего. Единоутробность “двойняшек” мешает их социальной адаптации и служит ощутимым тормозом в личностном развитии каждого из них. Известны случаи, подобно феномену сиамских близнецов, когда второй из них развит настолько архи-частично, что становится паразитическим близнецом в прямом и переносном смысле. В этом варианте, соблизнец- паразит, подобный родимому пятну, приговорён к пожизненному существованию с телом и душой хозяина. Тем не менее, раскол близнецового тандема, при необходимости, всё же возможен, даёт ощутимые позитивные результаты. Исследование и решение описанного близнецового феномена будет проведено на психодраматическом столе с помощью игрушек.
Долгополов Нифонт
«Раньше боги были ближе»
Егорова Мария, Любитов Игорь
«Проективная генограмма – психодраматические техники работы с семейной историей»
Работа с семейной историей помогает оставить в прошлом то, что принадлежит прошлому и взять с собой то, что может быть источником силы в настоящем и будущем. Иногда – через века.
Геносоциограмма – удобное и эффективное средство фокусировки и доступа к трансгенерационным аспектам запроса в психодраматической группе или в индивидуальной работе. Совершенно незаменимое, когда мы имеем дело с «синдромом годовщины» (он же – «юбилейный синдром»), и семейными сценариями. Возможность «пригласить на драму» всю семейную систему целиком…
Ефимова Ирина
«Угол для взаимности или Фен-шуй «Своими ногами»
Фэн-шуй, обещающий «Здоровье, благополучие и счастье», представляет собой искусство соединения противоборствующих энергий пространства (теория Пяти элементов говорит о антагонизме начал питающих богатство и супружеские отношения). Что же поставить у себя дома в «угол любви», чтобы не нарушить жизненный баланс? Рационально ответ найти не возможно. Мы применим техники Психодрамы к теме пространства и, «голосуя ногами», найдем путь к ЛЮБВИ, ДОЛГОЛЕТИЮ и БЛАГОПОЛУЧИЮ.
Журин Юрий
«Зачем козе баян или для чего нужен Плейбек-театр?»
На сегодняшний день в России и в частности в Москве возобновилось функционирование плейбек – театра и начата профессиональная подготовка плейбек – практиков. Эта форма театра спонтанности и импровизации изначально являлось и остается родственным методом психодрамы и поэтому вызывает активный интерес психодраматистов, психотерапевтов и ведущих различных групп. При этом этот метод остается яркой, красивой и завораживающей формой нетрадиционного театра и все большее количество зрителей посещают перформансы плейбек труппы. Однако после выступлений часто возникает вопрос: что же такое плейбек театр? Психотерапия или искусство; что этот метод может дать зрителю, профессионалу и рассказчику? Этот Круглый стол предложит участникам провести дискуссию по данным вопросам и возможно, в ходе нее получить ответы о том, что такое сегодня плейбек театр и зачем он нужен зрителям и профессионалам.
Загряжская Елизавета, Первушина Ирина, Телятникова Мария
«Импровизируй вместе с нами»
Одной из форм импровизационного искусства является плэй-бэк театр, - метод, родственный психодраме. Плэй-бэк театр- это театр импровизации, в котором актеры спонтанно на сцене разыгрывают истории, рассказанные им пришедшими на представление зрителями. У перформансов плэй-бэк труппы нет заранее подготовленного сценария: сюжет творится прямо на глазах у зрителя и с его непосредственным участием. Как научиться импровизировать на сцене? Как, играя спонтанно, находить взаимопонимание и точное взаимодействие друг с другом? Участники мастер-класса смогут попробовать себя в роли актеров плэй-бэк театра, раскрыть в себе ресурсы спонтанности и креативности, а также понять секреты импровизационной игры и влияния плэй-бэка на зрителей.
Зайцевская Татьяна
«Перекрестки любви»
Жизнь каждого человека начинается с первого ростка Любви – к родителям, а затем в течение всей жизни появляются новые и новые ростки нашей Любви. Некоторые из них могут образовывать сплетения и перекрестки... На мастерской можно будет рассмотреть карту своей Любви и «проложить» желаемый путь.
Кардашина Ольга
«Пространство ученичества. Мы все чему-нибудь учились…»
Мастерская для учителей и учеников, а так же учеников, учеников, учителей. Участники мастерской получат возможность исследовать ресурсы, связанные с позицией ученика и учителя.
Карягина Наталия
«Сказки наших отцов и матерей»
У каждой женщины, у каждого мужчины есть несколько сказок и мифов, с символикой которых созвучны отдельные части или вообще полностью судьба.
Мастерская для тех, кто хочет отдать дань уважения историям своих матерей или отцов, осмыслив, прочувствовав их с помощью сказочной психодрамы.
Мастерская для тех, кто хочет больше собственного пространства и свободы для творческого создания своей Истории.
Крюкова Екатерина
«Введение в психодраму»
Мастерская для тех, кто хочет познакомиться с психодрамой и понять, что это такое.
Крюкова Екатерина, Свиридкина Татьяна
«Психодраматический метод в работе с энергией рода»
Лессовая Екатерина
«Радость моя, где же ты»
Радость – трудноописуема и неуловима. Возникает спонтанно и не поддается размножению в лабораторных условиях. Ловить за хвост и вытрясать из себя - бесполезно. Легко пожирается такими хищниками и паразитами, как Чувство Долга, Тоска, Скука, Разочарование в себе и окружающих. Радость питается солнечным светом, чистым воздухом, свободой и другими недоступными прямому наблюдению продуктами. Нуждается в культивировании, одобрении, поглаживании.
На мастерской мы попробуем приблизиться к собственной Радости и ареалу ее обитания, познакомиться поближе с ее повадками, возможно – приручить ее или подружиться.
Архетип сезонности поможет нам увидеть разные проявления Радости.
Как? – мы будем танцевать, рисовать, чувствовать свое тело, работать с голосом. Помимо психодрамы, конечно.
Лозинский Глеб
«Мужской круг. Продолжение». Мужская группа в поисках гендерной самоидентификации. Психодраматическое исследование.
Лопухина Елена
«Скрытая «резервация» или «бери что дают».
Психодраматическое расследование»
Основные запросы клиентов при обращении к психотерапевту, как правило, лежат в области того, что трудно, тяжело, мучительно, что болит, от чего хочется избавиться – «вылечиться».
Но можно, а, похоже, и нужно, активно содействовать формированию у клиентов запроса на обнаружение существующих у них там, где актуально « не болит», «слепых» зон, слабоосознаваемых, привычных ограничений самореализации и развития.
Наша мастерская является попыткой использовать в психодраматическом пространстве, метафору «резервации» в качестве одного из подходов к этой большой теме.
Работа мастерской будет направлена
- на исследование особенностей жизни во внутренней «резервации» - как преимуществ этой жизни, так и ограничивающих ее правил,
- на поиск и обретение доступа к возможностям жизни за «границами» своей «резервации», к освоению дефицитарных и недоступных прежде ролей.
Лурье Жанна
«Готова ли я дать прикурить сигару мужчине»
Любитов Игорь
«Шаманские техники и психодрама: Со щитом и на щите»
Воспользуюсь цитатой из индейского писателя Н.Момадея, который так говорит о щитах индейских воинов и шаманов: «они - наподобие гербов, но более личного характера. Они индивидуальны и полны магии. Они заявляют о себе. Щит говорит от имени своего владельца, и тот обязан жить по заданному кредо. Это - чудесное символическое выражение личного идеала.»
Предлагаем психодраматические вариации на тему щитов и магических историй силы, на них запечатленных.
Михайлова Екатерина
«Переходный возраст-2»: что мы не хотим знать о менопаузе…но все равно узнаем.
С чем встретится женщина, входя во «второй переходный возраст»? Что на самом деле случится с нашей сексуальностью, чувствами, ролями, телом? Что мы потеряем там, а что, возможно, найдем? Традиция умолчаний и бодреньких медицинских советов лжет и отводит глаза. Значит, опять придется своим умом – в поисках «своей правды». Тем более что жизнь короткая такая…
Могунова Лариса, Горовец Наталья
«Практика контактного воспитания»
Поделимся опытом проведения родительских занятий в формате экспресс-тренингов, которые мы проводим параллельно с детскими психодраматическими группами.
Покажем, как за 30-40 минут группа родителей может поисследовать актуальную детско-родительскую тему в специально предложенных упражнениях и получить «живые» ситуационные идеи и комментарии, взамен лекции.
Предлагаем попрактиковаться в освоении таких тем, как «Детско-родительские конфликты», «Развитие инициативы», «Детские страхи»…
Приглашаем детских, семейных психологов и консультантов, ведущих групп и родителей.
Огороднов Леонид
«Мифы: Молот Ведьмы»
Огородникова (Владимирова) Мария
«Самокритика? Стоп!»
Мастер класс посвящен работе с фигурой Внутреннего Критика в индивидуальной и групповой психотерапевтической практике. В процессе мастерской вы сможете:
· Ознакомиться с авторским подходом к работе с Самокритикой.
· Стать участником\ наблюдателем демонстрации
· Больше узнать о своем Внутреннем Критике
В мастерской будут использованы элементы психодрамы на игрушках, телесно-ориентированной терапии, работы с репродукциями произведений искусства, арт-терапии
Парамонова Наталья
«Под зонтиком Оле-лукойе» (сказкотерапевтическая психодрама)
Под зонтиком Оле-Лукойле живут и рождаются сказки. Слышите, видите: «Жил старик со своею старухою…» Дальше вы, вероятно, помните?
А знаете, почему золотая рыбка не оставила старику хотя бы нового корыта? Почему так послушно ходил старик к синему морю? Чего на самом деле хотела эта самая старуха? На группе мы с помощью психодрамы нашли для себя ответы на эти вопросы. И оказалось, что мы многое узнали о лично себе и о человеческой душе.
Сегодня Сказкотерапия – популярное и развивающееся направление, которое находит применение в бизнестренинге, в коучинге, в индивидуальном консультировании. А в синтезе с психодрамой просто творит чудеса!
Меня очень увлекает сказочная психодрама. В ней все по-настоящему, все – единственное и неповторимое и все-все-все - про нас любимых. Каждый в группе задает сказке свои вопросы и получает свои ответы.
Приходите. Мы сочиним новую сказку.
Не простую, а единственную!
Петровская Ольга
«Там где нас сейчас нет»
Петрановская Людмила
«Город в Табакерке»
Работать с семьей, помогать семье – нынче мэйнстрим. Идут дотации, привлекаются новые кадры. Чаще всего не имеющие ни малейшего представления о том, как же устроена эта штука -- семья. Мастерская – о том, как можно за очень короткое время дать основы семейного системного подхода, чтобы как минимум соблюдался принцип «не навреди». А как максимум – люди понимали, как все устроено и как «слово (дело) наше отзовется». Сделать это без психодраматических и игровых приемов – mission impossible. Показанные на мастерской техники, конечно, можно использовать и при любом другом обучении взрослых.
Романова Илона
«Мужчина и женщина: место встречи изменить нельзя»
Гармоничные отношения между мужчиной и женщиной, счастье в браке и любви во многом зависят от того, насколько зрелые наши внутренние Мужчина и Женщина, Анимус и Анима, насколько они готовы к со-творчеству. На протяжении веков идентификация достигалась через прохождение обрядов инициаций. В современном обществе такие специальные обряды отсутствуют, поэтому инициировать внутренних Мужчину и Женщину мы можем только сами.
Румянцева Марина
«Работа с образами снов»
Я думаю, что сон - это танец на ландшафте души, где каждый образ делает свое па. И каждое па рассказывает нам о нас что-то, чего пока мы о себе не знаем, а лишь смутно догадываемся. И, возможно, что с каждым сном душа приближает нас к истине внутри. К той самой истине, которая так важна и так непостижима. Воркшоп "Образы снов. Зачем приходят к нам они"- это возможность заглянуть в загадочный и интересный мир снов, исследовать образы внутреннего мира, узнать о себе новое.
Савченко Игорь
«Психодрама и выбор профессии: поиск призвания в действии»
Выбор профессии – дело не простое и для подростка, выбирающего жизненный путь, и для взрослого, задумавшегося о развитии или смене карьеры. В то же время, консультирование по поводу выбора профессии – это одна из тех сфер профессиональной деятельности психолога, которая позволяет с максимальным эффектом использовать возможности психодрамы. Психодрама, включая все элементы её триадической системы, подходит для профконсультирования, буквально, как ключ подходит к замку. Как это возможно, и что для этого нужно, и будет продемонстрировано в ходе предлагаемой мастерской.
Семёнов Виктор
«Свобода от, и свобода для…Воспоминания о будущем»
Серебрякова Каринэ
«Лестница, приставленная не к той стене»
Бывает так, что человек карабкается изо всех сил вверх по лестнице к желанному успеху, а потом, добравшись до конца лестницы, понимает, что она приставлена к другой стене, что он карабкался не к тому, что ему действительно нужно и действительно хочется. Бывает так, что человек ходит вокруг лестницы и каждый шаг отдается болью и сомнениями, и даже начать восхождение нет сил. Если путь к успеху так долог и тяжек, может лестница приставлена не к той стене? Может этот успех нужен кому-то другому? Или успех кому-то мешает?
Симонова Елена
«Коучинг и психодрама»
Стремительное, краткосрочное и бурное развитие бизнеса в России стимулировало обучение западным технологиям бизнеса, но не дало возможности и времени глубоко освоить достижения мировой бизнес-культуры.
Преодолевать сложившуюся ситуацию помогают различные программы повышения личной и профессиональной компетентности. Особое место среди них занимают технологии психодрамы и коучинга.
В результате мастер-класса вы научитесь психодраматическим и коучинговым приемам, которые используются в жизни и бизнесе. В интерактивном формате поучаствуете в упражнениях, познакомитесь с реальными кейсами из жизненной и бизнес - практики. Проанализируете прошлый опыт и направите свой фокус внимания на реализацию задач в настоящем и планирование будущего.
Трещинская Елена
«Выходы из кризиса. Методы реабилитации»Труппа Московского плэй-бэк театра
«Перформанс»
Плэй-бэк театр- это театр импровизации, в котором актеры спонтанно на сцене разыгрывают истории, рассказанные им пришедшими на представление зрителями. У перформансов плэй-бэк труппы нет заранее подготовленного сценария: сюжет творится прямо на глазах у зрителя и с его непосредственным участием. Так рождается удивительная атмосфера плэй-бэк перформанса.
Чиркова Инна
«Защитим свои границы»
Щурова Кристина
«Мифы и сказки в психодраматерапии»
У всех у нас есть сценарные сказки. Давайте посмотрим, чтобы сказали психотерапевты, если бы к ним в гости пришли наши любимые герои.
Щурова Кристина, Севериненко Николай
«Использование техник психодрамы в бизнес тренингах»
Очень многие интересуются как же можно соединить психодраму с бизнесом? Мы покажем психодраматические техники, которые мы успешно используем в сфере бизнеса.